Ремонт Головки Принтера Epson
Устройство пьезоэлектрической печатающей головки Epson.
После неудачной промывки и не менее неудачной попытки ремонта :) я стал обладателем дохлого принтера Epson Stylus С40UX.
Поскольку ждать от сабжа уже было нечего решил пустить его на благие (образовательные) цели, а именно попытался разобраться в устройстве печатающей головки (далее ПГ).
Итак, что же представляет собой «бошка» струйных принтеров Epson.
Печатающая головка находится в нижней части каретки в которую устанавливаются картриджи (во всех моделях последних лет в каретке установлены еще и контактные площадки для чипов расположенных на картриджах, чипы контролируют расход чернил и «оригинальность» картриджа). Под штуцерами представляющими собой обычные заостренные пластиковые трубки находятся металлические чернильные фильтры (на фото видно сколько мути на них осело, это судя по всему последствия использования картриджей JetTec). От штуцеров идут каналы через которые чернила поступают непосредственно в ПГ).
Сама печатающая головка (не путать с кареткой) представляет собой «бутерброд» из 3-х металлических пластин с системой чернильных каналов. Сверху на ПГ расположены пьезоизлучатели (мембраны) которые и выталкивают чернила через дюзы на нижней пластине, управление «пьезами» осуществляется по средствам эл. шлейфа подключенного к материнской плате принтера.
Также на верхней части ПГ находятся каналы в которые поступают чернила из картриджей.
Далее рассмотрим внутренне устройство ПГ. Как я и говорил она представляет собой 3 металлические пластины.
Схематически ПГ выглядит примерно так:
На самой верхней пластине (1) установлены пьезоэлементы отделенные от пластины керамической «прокладкой» и каналы через которые чернила поступают в полость между двумя нижними пластинами (2 и 3) где расходятся по «своим» каналам к разным группам дюз (на фото хорошо видно какой цвет в каком канале был). На самой нижней пластине (3) соответственно находятся дюзы.
А вот так это выглядит «в натуре», к сожалению аккуратнее разобрать не получилось :) На фото пластины показаны с двух сторон.
Т.е. судя по всему чернила не находится в непосредственном контакте с пьезами, хотя в местах повреждения пьез чернила тоже появились, возможно причиной этому были манипуляции связанные с разборкой, а в работоспособной ПГ их там нет…
Похожие страницы: